Для осуществления основного вида деятельности Учреждение выполняет Федеральные государственные образовательные стандарты к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а именно:

1) требования к кадровому обеспечению (соответствие уровня квалификации работников, непрерывное профессиональное развитие);

2) требования к материально-техническому обеспечению (соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, требования к пожарной безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников, оснащение групповых и служебных помещений необходимым оборудованием);

  • требования к учебно-материальному обеспечению (предметно-развивающая среда, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, игровое и учебное оборудование);

  • требования к медико-социальному обеспечению (качественное медицинское обслуживание и оздоровление детей, организация качественного питания воспитанников);

  • требования к информационно-методическому обеспечению (наличие необходимого методического сопровождения, использование электронных форм информационного обеспечения);

  • требования к нормативно-правовому обеспечению (наличие обязательной документации);

  • требования к психолого-педагогическому обеспечению (профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, сохранение психического здоровья детей, взаимодействие с семьями воспитанников);

  • требования к финансовому обеспечению (на основе муниципального задания учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт преследует следующие цели:

●  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

● обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

●  сохранение  единства  образовательного  пространства  Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

●  охраны  и  укрепления физического  и  психического  здоровья  детей  (в том числе их эмоционального благополучия);

●  сохранения  и  поддержки  индивидуальности  ребёнка,  развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как  субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

●  формирования  общей  культуры  воспитанников,  развития  их нравственных,  интеллектуальных,  физических,  эстетических  качеств,

инициативности,  самостоятельности  и  ответственности,  формирования предпосылок учебной деятельности;

●  обеспечения  вариативности  и  разнообразия  содержания образовательных  программ  и  организационных  форм  уровня  дошкольного образования,  возможности  формирования  образовательных  программ различных  уровней  сложности  и  направленности  с  учётом  образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

●  обеспечения  равных  возможностей  полноценного  развития  каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,  языка,  социального  статуса,  психофизиологических  особенностей  (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

●  обеспечения  преемственности  основных  образовательных  программ дошкольного и начального общего образования;

●  определения  направлений  для  систематического  межведомственного взаимодействия,  а  также  взаимодействия  педагогических

 

Приказ Минобрнауки о введении ФГОС ДО